ГлавнаяФилиалСтатьиСоветыАльбомАйки-РоссияФорумГостевая

- Филиал -

Развитие креативного мышления


Не каждый ученик отличается исключительной вдумчивостью, хорошей памятью и аналитическим умом. Большинству занимающихся бывает мало увидеть показ приема и услышать лаконичные объяснения инструктора. Им не хватает собственного воображения, чтобы нарисовать в уме четкий рисунок технического действия. Но это не значит, что такие ученики — плохие, и от них следует избавляться. Но как исправить ситуацию, как помочь им усвоить технику?

В большом спорте, особенно в командных его видах (футбол, баскетбол, хоккей) уже давно и с успехом применяется такой метод обучения, как искусственное моделирование ситуации. Тренер не наставляет учеников (“Вот здесь надо отдать пас центровому”), а ищет помощи у самих спортсменов: «А если сзади блокируют двое амбалов, а слева бежит “чистый” Иванов, что делать?» Механизм подобного общения очевиден: спортсмены задействуют образное мышление, самостоятельно определяют ситуацию и ищут выходы из нее, опираясь на заложенные навыки техники и тактики, и все это — сами. Почему бы не применить этот метод в айкидо?

Раз в месяц в филиале проводится так называемая “теоретическая”тренировка. Ее особенности — никаких показов, никаких объяснений со стороны тренера. Вот как это может выглядеть.

Инструктор выбирает любого ученика (лучше, если это будет самый “трудный” для обучения) и моделирует ситуацию: “Представим, что противник атакует нас ударом сверху, намереваясь вколотить нам голову в плечи, поскольку он амбал, а мы — маленькие и слабые”. После чего наглядно демонстрирует означенную атаку. “Что делать? Как защищаться?” — вопрошает он учеников, а затем выслушивает их мнения. Его ассистент может попробовать последовать советам других или найти другой способ защиты. Причем прием разучивается заново, по шагам. Допустим, он решил уйти с линии атаки и перехватить бьющую руку. И если первое у него легко получается, то вот второе — никак, удар слишком быстрый. Ситуация несколько осложнилась, и требует от ученика ответных действий. Через некоторое время, после того, как хор советчиков утихнет, рождается новое решение — уйти в сторону, попытавшись хотя бы войти в контакт с бьющей рукой. Это удается несчастному тори, но обнаруживается новая напасть — противник тут же разворачивается и норовит ударить кулаком в лицо. И так, шаг за шагом, в муках, как и положено по законам природы, рождается на свет классический котэ-гаэси, или ириминагэ, или иккё, и каждая его составляющая выстрадана учеником, полита его потом и кровью, благодаря чему он начинает понимать заложенный в каждое движение как укэ, так и нагэ смысл. А именно этого и добивается тренер.

После разбора прием предлагается для отработки всей группе. Общее время разбора приема не должно превышать десяти минут, чтобы ученики не успели заскучать. Нормой считается разбор трех-четырех приемов за семинар. Чаще, чем раз в месяц, подобные тренировки проводить не рекомендуется.

Наверх Карта сайта | Главная | Филиал | Статьи | Советы | Альбом | Айки-Россия | Форум | Гостевая
Назад

KINEBIK - 2001

Хостинг от uCoz